6.2. По результатам эксперимента Лизы можно сделать вывод, что освещённость не оказывает значительного влияния на скорость растворения соли в воде. В обоих стаканах соль растворилась за одинаковое время, независимо от того, был ли стакан под лампой дневного света или в тёмном шкафу. Это соответствует известным научным данным о том, что скорость растворения твердого вещества в жидкости в основном определяется температурой, перемешиванием и размером частиц твердого вещества, а не освещённостью.
6.3. Чтобы выяснить, влияет ли температура жидкости в сосуде на скорость растворения соли, Лиза могла бы провести следующий эксперимент:
Подготовка:
- Взять два одинаковых стакана из прозрачного стекла, каждый ёмкостью 200 мл.
- Наполнить один стакан водой комнатной температуры (например, около 20°C), а другой стакан — горячей водой (например, около 60°C). Можно использовать термометр для точного измерения температуры.
Проведение эксперимента:
- Засыпать в каждый стакан одинаковое количество соли — например, одну чайную ложку.
- Одновременно начать засекать время растворения соли в каждом стакане.
Наблюдение:
- Наблюдать и записывать время, за которое соль полностью растворится в каждом стакане.
Вывод:
- Сравнить время растворения соли в воде разной температуры. Вероятно, соль растворится быстрее в горячей воде, что подтвердит, что температура жидкости оказывает значительное влияние на скорость растворения соли.
Этот эксперимент наглядно продемонстрирует, что повышение температуры обычно ускоряет процесс растворения, так как тепловая энергия увеличивает движение молекул воды, что способствует более быстрому взаимодействию с частицами соли.